Феномен норвежского рынка, когда речь идет о продаже электромобилей, проистекает из нескольких предпосылок. Какими бы они ни были, лучшие продажи, чем в десятках раз больше жителей Германии, сильно удивляли. Однако, похоже, что конец этому норвежскому лидерству наступил – впервые продажи электриков у наших западных соседей выше, чем в Норвегии.
С начала года до конца ноября за нашей западной границей было зарегистрировано 57 533 новых электромобиля, в то время как в Норвегии этот результат составил 56 893 автомобиля. Только в ноябре на норвежском рынке продажи электриков упали на 27% до уровня 3 697 автомобилей, а на немецком выросли на 9,1% до уровня 4 651 автомобиля.
Таким образом, Германия впервые заняла позицию европейского лидера в сегменте электромобилей. С 2010 года, то есть с момента дебюта Nissan Leaf, эту позицию постоянно занимала Норвегия. До сих пор Германия была европейским лидером по продажам гибридных моделей.
Это изменение связано, прежде всего, с увеличением поставок электромобилей на Старом континенте, где лидируют немецкие производители. Автомобили с таким двигателем становятся все более популярными у наших западных соседей. Кроме того, государственные субсидии на покупку электриков увеличиваются по всей Европе, что также приводит к увеличению статистики продаж в этом сегменте автомобилей. В этом контексте вопрос времени заключался в том, чтобы превзойти Норвегию Германией, а в будущем и другими крупнейшими европейскими государствами. Достаточно лишь сравнить численность населения в этих странах. В Норвегии живет ок. 5,2 млн человек, в то время как в Германии более 83 млн человек.
Tesla Model 3 в последние месяцы сильно повлияла на результат на немецком рынке – благодаря этой модели продажи Tesla в Германии выросли на 130% в ноябре и на 432% с начала года. В ближайшие месяцы двигателем продаж электромобилей может стать Volkswagen ID.3, который будет стоить чуть менее 30 тыс. евро, в то время как за самую дешевую версию Golf Германия должна заплатить ок. 20 тыс. евро.
Добавим, что сейчас в глобальном масштабе в Китае продается половина электромобилей, а второе место в мировом рейтинге занимают США.
В Польше с января по ноябрь продажи электромобилей составили 2 426 экземпляров, что на 97,7% выше, чем годом ранее. Однако среди них есть не только модели с полным приводом, но и подключаемые гибриды.