Шведская марка уже в этом году начнет в Калифорнии испытания модели, способной к автономному вождению. Volvo готовится к выпуску автономных автомобилей, но весь процесс ведется постепенно, давая регуляторам время для проверки системы.
ШАГ К ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВОЖДЕНИЮ
В ближайшие годы на мировых рынках шведский бренд представит автономные модели. Volvo планирует выпустить такую модель в этом году. Электрический внедорожник заменит XC90 и будет оснащен системой автономного вождения под названием Ride Pilot.
Автомобиль стартует в Калифорнии. Почему там? Потому что в этом штате есть дружественные законы и … отличная погода: часто светит солнце, а осадков мало (в среднем 563 мм в год, когда в очень сухой Аризоне 345 мм).
Власти штата разрешили автономным транспортным средствам совершать пробные поездки. В случае Volvo они начнутся в середине года, и только во время них учреждения убедятся, что предлагаемое Volvo решение соответствует условиям безопасного использования. После ввода в эксплуатацию клиенты смогут активировать устройство в режиме онлайн, купив подписку.
RidePilot также будет обновляться через интернет, поэтому каждый пользователь всегда будет иметь последнюю версию системы.
RidePilot опирается на пять радиолокационных датчиков, восемь камер, шестнадцать ультразвуковых датчиков, лидары и программное обеспечение, которое собирает данные от них и управляет автомобилем. Этот стандартный набор датчиков позволяет технологии очень эффективно наблюдать и контролировать пространство. Наряду с обновлениями удаленного программного обеспечения, передаваемыми на постоянной основе, Ride Pilot успешно достигнет своей способности безопасно управлять автономным вождением.
Передовое программное обеспечение было создано специалистами по автономному вождению Zenseact в сотрудничестве с инженерами Volvo и технологическими партнерами Luminar. — Программное обеспечение Zenseact и lidary от Luminar делают наш электрический внедорожник прорывом в области безопасности и автономного вождения – — подчеркивает руководитель отдела исследований и разработок Volvo Матс Моберг.
ВСЕПОГОДНЫЙ ЛИДАР
Лидар-это радарное устройство, но используемое на близких расстояниях (до нескольких метров). Лидар применяет лазерный свет, когда радар 3-5 порядков больше микроволн. Volvo выбрала этот тип датчика, потому что он нечувствителен к погоде, и даже сильный дождь или метель не должны снижать точность работы лидара. — Мы стремимся к распространению систем безопасного автономного вождения. Это станет реальностью, в том числе благодаря новой модели Volvo, которая была создана на новой платформе, указывает Остин Рассел, основатель и глава Luminar. «С нашими устройствами в стандартной комплектации новый внедорожник Volvo имеет шанс стать самым безопасным автомобилем на дороге», — считает основатель компании Luminar.
Volvo совместно с Zenseact уже тестирует функции автономного вождения на дорогах Швеции. Он также собирает данные с европейских дорог. Установление нового стандарта безопасности вождения означает проведение ряда строгих испытаний и испытаний по всему миру, объясняет Эдгард Андерсон, глава Zenseact. – Программное обеспечение Zenseact играет ключевую роль в установлении этого стандарта и достижении цели по ликвидации дорожно-транспортных происшествий, — подчеркивает Андерсон.
Как только будет установлено, что все требования безопасности соблюдены, после внедрения системы Ride Pilot в Калифорнии она постепенно появится в остальных штатах и, в конечном итоге, на других рынках мира.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ОСВОЕН
Следует также объяснить, о чем мы думаем, говоря об автономных транспортных средствах. Общество автомобильных инженеров выделяет 5 уровней автономности. Нулевой уровень не имеет никакой автономии. Первый уровень предлагает водителю поддержку при изменении скорости и некоторых маневрах. Примером может служить система удержания автомобиля в полосе движения или активный круиз-контроль, который сохраняет безопасное расстояние от предшествующего автомобиля независимо от его скорости.
Второй уровень объединяет в одно действие отдельные функции систем, известных с первого уровня, например, удерживает автомобиль в полосе движения и одновременно изменяет его скорость, адаптируясь к условиям движения на дороге. Уровни от 0 до 2 — это просто поддержка водителя.
Только третий уровень и выше позволяют говорить об автономном транспортном средстве. Автономный автомобиль 3-го уровня может самостоятельно управлять автомобилем в благоприятных условиях (будь то движение или погода), а в случае их усложнения автомобиль просит водителя взять на себя функцию управления автомобилем. Примером может служить вождение в пробке или на шоссе. Президент Volvo Cars Хакан Самуэльссон неоднократно заявлял, что его компания не будет сосредотачиваться на развитии технологий на третьем уровне автономного вождения. Он подчеркнул, что такие решения слишком слабы, чтобы полностью полагаться на них, и в то же время достаточно хороши, чтобы усыпить бдительность водителя. Компания хочет сразу перейти с уровня 2 на уровень 4.
Четвертый уровень не потребует от водителя взять на себя управление автомобилем в большинстве условий. Строители предполагают, что автономные транспортные средства уровня 4 будут использоваться, например, в качестве такси.
Полностью автономное вождение автомобиля обеспечит пятый уровень. Программное обеспечение будет настолько быстрым и всесторонне проверенным, что пассажиры автомобиля смогут доверять автомату, который управляет автомобилем во всех условиях.
Как видите, второй уровень автономности Volvo уже освоен. Все модели марки поддерживают водителей системой удержания автомобиля в полосе движения, активным круиз-контролем, а смена полосы движения обеспечивается датчиками, которые не только предупреждают об автомобиле в Мертвом углу, но и звуковым сигналом и сопротивлением на рулевом колесе препятствуют маневру, ведущему к столкновению. Узнайте больше об автономном вождении в Volvo.