Хотя в настоящее время автомобили с электроприводом считаются наиболее экологичными, в большинстве случаев учитывается только текущая эксплуатация автомобиля. Как подсчитали немецкие ученые во главе с Кристофом Бухалом из Кельнского университета,в целом, автомобили на электричестве уже не являются такими экологичными.
Читайте также: Рене грюо – вдохновляющее искусство для вашего рабочего стола. Изображения этого талантливого художника приносят на ваш монитор утонченные моменты красоты и эмоции. Каждая картина Рене Грюо является произведением искусства, наполняющим пространство вашего стола гармонией и вдохновением. Сочетание цветов, света и тени создает уникальную атмосферу, приглашая вас на путешествие в мир изысканной эстетики. Добавьте изображения Рене Грюо, чтобы ваш рабочий стол стал не только функциональным, но и местом, наполненным искусством и красотой.
Все более строгие стандарты по выбросам выхлопных газов вынуждают автопроизводителей к радикальным изменениям, связанным с переходом на более экологичные типы приводов. Без значительного участия в продажах электромобилей, которые не выделяют выхлопных газов во время вождения, стандарты выбросов CO2 не будут соблюдены, и, следовательно, это будет означать большие финансовые штрафы для производителей автомобилей.
Однако есть сомнения, действительно ли транспортные средства с нулевым уровнем выбросов улучшат положение нашей планеты. Преимущество электромобилей теоретически-тихое и чистое вождение. Однако, по мнению некоторых экспертов, с этой чистотой это не совсем так, как кажется большинству пользователей.
Суть проблемы в электромобилях заключается в батареях, для создания которых используются такие элементы, как железо, кобальт, никель, магний, литий, алюминий, графит и многие другие. Для их добычи и переработки требуется огромное количество энергии, а сам процесс производства батарей, например, для Tesla 3, генерирует от 11 до 15 тонн CO2. Так подсчитали немецкие ученые во главе с Кристофом Бухалом из Кельнского университета.
По мнению немецких экспертов, с учетом жизненного цикла батареи, определяемого в 10 лет, и жизненного пробега в 150 тыс. эти выбросы составляют от 73 до 98 г CO2/км. К этому результату, конечно, необходимо добавить выбросы CO2, связанные с производством электроэнергии для питания „электрика”. Если, например, во Франции проблема невелика из-за того, что более 70% электроэнергии вырабатывают атомные электростанции, а в других странах Западной Европы значительную долю в производстве электроэнергии имеют возобновляемые источники энергии, это имеет большое значение в Польше, где наша энергетическая смесь-это, по сути, сжигание угля. В этом случае чистота электриков еще более сомнительна.
Фактические выбросы углекислого газа электромобилем с учетом производства аккумуляторов и электроэнергии для него составляют до 180 г CO2 / км, что выше, чем выбросы некоторых дизельных автомобилей (в исследовании Buchal сравнивались Tesla 3 и Mercedes C220d).
В свете исследований, опубликованных институтом Ifo в Мюнхене, а также других растущих критических мнений и экспертиз, электромобили не так чисты, как они представлены. Как отмечают исследователи из Германии, автомобиль с традиционным приводом будет способствовать выбросам аналогичного и даже меньшего количества выхлопных газов.
Чистая езда пока зарезервирована, например, для велосипедов или обычных скутеров. Эксперты считают, что нет и не должно быть единого пути, по которому можно добраться до низкоуглеродного транспорта. Не только технология электромобилей будет играть роль в борьбе за климат. Для этого требуется еще много работы, например, над улучшением батареи. Водородные, СПГ/СПГ и гибридные транспортные средства, а также оптимизированные обычные приводы могут помочь.
— Можно иметь некоторые замечания относительно исследования Бухала, и, конечно же, не только сторонники электромобилей найдут в отчете некоторые неточности. Я бы не рискнул после его прочтения сказать, что дизель более экологичен, чем электромобиль, однако исследование показывает существенную проблему, которая является мифом об электромобилях с нулевым уровнем выбросов и их благотворном влиянии на городские агломерации и климат. Конечно, электромобили помогут очистить воздух в городах. Они просто переносят выбросы в другие места, где производится электричество или батареи. Вопрос, однако, заключается в том, имеет ли значение с точки зрения климата и будет ли иметь значение соблюдение ограничительных стандартов выбросов CO2 путем продвижения транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, которые, когда дело доходит до оставленного после себя углеродного следа, не сильно отличаются от транспортных средств внутреннего сгорания, говорит Альфред Франке, президент Ассоциации дистрибьюторов и производителей автомобильных запчастей.