Системы активной безопасности — электронный ангел-хранитель

Первая ассоциация с брендом Volvo — это слово «безопасность». Думаю, всем известно, что именно в Volvo впервые были применены серийные трехточечные ремни безопасности.

Читайте также: Вязаный абажур — это декоративное освещение, выполненное из нитей или пряжи. Вязаные абажуры добавляют уют и оригинальность в интерьер помещения. Они могут быть выполнены в разных стилях и техниках вязания, таких как крючком или спицами. Вязаные абажуры создают уникальные световые эффекты, распространяя мягкое и приятное освещение. Они могут быть использованы в различных помещениях, таких как гостиная, спальня или детская комната, добавляя нотку индивидуальности и творчества в интерьер.

По скромным подсчетам, пояса спасли жизни уже более миллиона человек. Но шведам мы обязаны и другими прорывными решениями, о которых уже не так широко известно. Достаточно заменить конструкцию, устойчивую к боковым ударам SIPS (Side Impact Protection System) или подголовники типа „anti-whiplash”, защищающие от травм шейного отдела позвоночника. Все эти решения используются и в выпускаемых в настоящее время автомобилях, но инженеры уже пошли намного дальше.

Сегодня системы активной безопасности интегрируются, чтобы обеспечить водителю адекватную поддержку, а иногда даже заменить ее. Это первые шаги на пути к полной автономности транспортных средств. Ни один Volvo больше не находится на нулевом уровне, то есть полностью зависит от человека, сидящего за рулем. При полной системной интеграции некоторые модели Volvo могут достичь третьей степени автономности и, таким образом, при определенных условиях взять под контроль автомобиль. Однако следует четко указать, что ни одна система не освобождает водителя от ответственности-по-прежнему необходимо сохранять максимальную концентрацию. Сами представители Volvo Cars предпочитают говорить о втором уровне автономии и обещают, что третью систему пропустят, а в будущем предложат четвертую.

В автомобилях Volvo интегрированные системы безопасности называются IntelliSafe. Их действие можно охарактеризовать следующим образом:

1. ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Volvo S90 / V90 и XC90 во всех комплектациях имеют на борту набор радаров и датчиков, которые постоянно следят за окружающей средой и анализируют текущую дорожную ситуацию. Таким образом, бортовой компьютер „знает”, что впереди, например, три других автомобиля, а за нами еще две. Он также „знает » о пешеходах, движущихся вдоль дороги. Также постоянно наблюдается окружение по бокам автомобиля, что особенно полезно на многополосных дорогах – тогда помощник по слепым зонам информирует Вас о транспортных средствах, находящихся рядом с нами, а также предостерегает от желания сменить полосу движения в такой ситуации. Таким образом, бортовой компьютер не имеет никаких проблем с расчетом расстояния и, следовательно, времени, необходимого для возможной остановки впереди автомобиля.

2. ЭТАП: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ

Когда компьютер „считает», что ситуация опасна и требует вмешательства водителя, отображаются сообщения и/или генерируются предупреждающие звуки. И да: при движении по многополосной дороге в соответствующем боковом зеркале появляется оранжевый символ, если какой-либо автомобиль находится в зоне слепых зон или рядом с ней. Это информация для водителя, что сейчас не стоит менять полосу движения. Если он все-таки включит указатель поворота и попытается повернуть, компьютер начнет мигать указанным символом, и из динамиков выйдет еще одно предупреждение. В Volvo работает система BLIS.

Гораздо больше действий требует контроля расстояния относительно предшествующего автомобиля. Если это расстояние слишком мало, на экране перед водителем и/или на HUD (Head-Up Display) отображается предупреждение о недостаточном расстоянии относительно другого транспортного средства. Если, несмотря на это, водитель продолжает сокращать расстояние и разница в скорости становится существенной, будет выдано громкое предупреждение, которое нельзя упустить из виду и которое в конечном итоге призывает к действию. Это выглядит следующим образом: датчики, расположенные в задней части кузова, также предупреждают вас, когда вы покидаете парковочное место задним ходом. Ограниченная видимость или даже невозможность наблюдать за движением на дороге, по которой мы едем, к сожалению, не редкость. Автомобили Volvo оснащены системой предупреждения о перекрестном движении, которая предупреждает о приближении автомобилей при движении задним ходом. Это работает на большом расстоянии и значительно облегчает или даже позволяет безопасно выехать с парковочного места. Эффект действия выглядит следующим образом:

Бортовые системы также заботятся о том, чтобы мы оставались на занятой полосе во время движения по скоростным дорогам. Как только линии, нарисованные на проезжей части, видны, бортовой компьютер предупреждает о непреднамеренном, без указателя поворота, наведении на них или даже опасном приближении к линии, разделяющей полосы движения. В такой ситуации водитель может услышать соответствующее предупреждение и / или почувствовать вибрацию на руле.

3. ЭТАП: ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ТОРМОЗНУЮ И РУЛЕВУЮ СИСТЕМЫ

Описанные в предыдущем пункте ситуации являются лишь прелюдией к следующему этапу, когда бортовой компьютер предпримет конкретные действия-вмешательство в тормозную и/или рулевую системы – с целью избежать столкновения. Это самый важный элемент рассматриваемых систем безопасности, потому что именно он в аварийной ситуации, когда водитель не отреагировал или сделал это слишком поздно, может избежать столкновения и/или опасной аварии. Разбивая это на конкретные случаи:

Опасно небольшое расстояние по отношению к предшествующему транспортному средству и большой риск столкновения: система сначала мягко предупреждает, затем гораздо более громко и, наконец, самостоятельно запускает тормоза. Аналогично эти системы действуют в отношении пешеходов. Volvo также является единственным производителем, который тестирует свои автомобили в случае столкновения с крупным животным, например, лосем.

Стоит отметить, что Volvo XC90 был первым автомобилем, получившим полный набор баллов в тесте автономного экстренного торможения по сравнению с другим автомобилем, а Volvo S90 / V90 был первым автомобилем, получившим полный набор баллов в категории автономного экстренного торможения перед пешеходом.

Автономная остановка также может наблюдаться при выезде с парковочного места. Если водитель игнорирует предупреждения о встречном транспортном средстве и риск столкновения весьма вероятен, компьютер Volvo S90/V90/XC90 может самостоятельно остановить встречное транспортное средство.

Вмешательство в рулевое управление также можно ожидать, если мы непреднамеренно (без указателя поворота) приблизимся к линии, разделяющей полосы дороги, и начнем на нее наводить курсор. Тогда автомобиль попытается мягким, хотя и решительным движением рулевого колеса исправить нашу дорожку. Конечно, это не та сила, которую невозможно преодолеть – водитель, если он уверен в том, что он делает, может продолжить, например, маневр обхода препятствия – автомобиль не помешает ему сделать это, необходимо будет только приложить немного больше силы. Задача системы состоит в том, чтобы устранить действительно непреднамеренные съезды с полосы движения, и в этом отношении система выполняет свою работу должным образом.

4. ЭТАП: КОГДА НЕ УДАЛОСЬ ИЗБЕЖАТЬ АВАРИИ

Все сценарии невозможно предсказать, и Volvo это прекрасно понимает. Поэтому было сделано все возможное, чтобы автомобили предлагали максимально возможный уровень пассивной безопасности в ситуации, когда уже произошло столкновение. Этому служат, конечно, специальная конструкция (клетка безопасности из борной стали, зоны контролируемой давки), активные ремни безопасности и подушки безопасности. Однако это не то, о чем мы бы раньше не слышали. Однако Volvo ставит планку намного выше. Шведы подготовили три дополнительных краш-теста, которые касаются падения с дороги. Это: попадание в траншею глубиной 80 см, падение с дороги на скорости 80 км/ч и падение на ровную местность, расположенную на 80 см ниже проезжей части, и та же ситуация, но на сильно пересеченную местность (например, сельхозугодья).

Выводы из проведенных испытаний послужили для реализации еще одного новшества в автомобилях, использующих платформу SPA: во-первых, натяжители ремней реагируют невероятно быстро: они могут натянуть 100 мм ремня за 0,1 секунды! Как только датчики автомобиля обнаружат, что столкновение или опрокидывание неизбежны, натяжители начнут работать до того, как автомобиль во что – либо ударит, и окна автоматически закроются-если они даже приоткрыты.

Во-вторых, сиденья оснащены механическими элементами, которые разрушаются во время аварии, что значительно снижает вертикальные силы, действующие на позвоночник пассажиров. В-третьих: во время аварии педаль тормоза откатывается назад, чтобы уменьшить или даже устранить травмы ног водителя.

Но, наконец, стоит еще раз подчеркнуть, что ни одна из описанных систем не предназначена для полной замены водителя. Да, им можно доверять, их можно и даже нужно использовать ответственно-но все же при условии, что за безопасное прибытие в пункт назначения отвечает только водитель. Узнайте больше о системах помощи водителю в Volvo.

Про admin

Проверьте также

Renault готовит конкурента Tesla и Volkswagen ID

В следующем году ряды Renault расширятся за счет новой версии электрического Zoe с большим диапазоном. Однако …