in a car you have rising costs through fuel, insurance, parking fees and tolls.

Почему растут цены на автомобили и что с этим делать?

Покупные цены на новые автомобили не перестают удивлять. Мы наблюдаем регулярный рост затрат, хотя некоторое время назад мы предполагали, что потолок цен достигнут и дороже уже не может быть. Люди в отрасли задаются вопросом, какие решения выбрать и как действовать, чтобы как можно меньше обременять польских водителей повышениями, которые преобладают на европейском автомобильном рынке. В свою очередь, клиенты ищут безопасные решения, которые будут лучшим выбором в настоящее время.

ПОСТОЯННЫЙ РОСТ ЗАТРАТ

Основываясь на данных, предоставленных Самарским Институтом исследований автомобильного рынка, средняя цена нового автомобиля в сентябре была на 13,9% выше, чем в предыдущем году, и достигла порога в 153,6 тыс.  Этот расчет позволяет нам сделать вывод, что цена новых автомобилей выросла в среднем на 18,7 тыс. за год. Рост головокружительный и побуждает вас задавать дополнительные вопросы.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?

Мы поговорили с Радославом Крачюком, который с сентября 2022 года играет в Qarson роль главы отдела закупок. Радослав-эксперт по закупкам и управлению автопарком с более чем 20-летним опытом работы на рынке автопарка. Он собирал опыт как на стороне клиента в качестве покупателя и менеджера автопарка, так и на стороне арендных компаний. Он также является соучредителем s сопровождения руководителей автопарков (SKFS), с огромным участием выступает в качестве докладчика на конференциях, а также создает статьи для отраслевой прессы о текущих реалиях автомобильной промышленности.

В свою очередь, Qarson-это компания, которая занимается арендой автомобилей по подписке. Идея аренды автомобиля по подписке — это возможность использовать новый автомобиль, не покупая его. Решив на долгосрочную аренду в Карсоне, мы получаем не только новый автомобиль, но и полный пакет услуг, благодаря чему эксплуатация автомобиля становится практически необслуживаемой.

ФАКТОРЫ РОСТА ЦЕН

Изменения на автомобильном рынке мы наблюдаем уже несколько месяцев. Многие факторы влияют на постоянный рост цен. Поэтому мы спросили, какие факторы влияют на текущую ситуацию. «Прошлая пандемия и регулирование выбросов в ЕС являются основными факторами, влияющими на ситуацию на автомобильном рынке, и хотя это всего лишь три элемента, они оказывают огромное влияние на всю ситуацию. В результате пандемии у нас возникли проблемы с цепочкой поставок и производством полупроводников.  Кроме того, мы также сталкиваемся с все более строгими стандартами ЕС по сокращению выбросов парниковых газов. Нельзя отрицать, что системы очистки выхлопных газов становятся все более сложными, что создает дополнительные затраты. Все это заставляет любого человека, который хочет владеть новым автомобилем, непосредственно ощущать влияние отдельных факторов.»- говорит Радослав Крацюк из Карсона.

ВЫЗОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Правила, связанные с заботой об окружающей среде, появляются уже довольно давно. Цель состоит в том, чтобы сократить производство парниковых газов. Все эти действия приводят к увеличению затрат на производство автомобилей. Производители сталкиваются с большой проблемой, потому что для соответствия определенным стандартам необходимо адаптировать системы к все более сложным системам очистки выхлопных газов – и это, опять же, увеличивает стоимость производства.

К сожалению, несмотря на изменения, выбросы парниковых газов продолжают расти, и оказалось, что существующие цели по сокращению выбросов этих газов слишком малы, что, в частности, способствовало принятию ЕС нового климатического закона. Основная цель-добиться климатической нейтральности в 2050 году, а переходная цель-сократить эти выбросы на 55% в 2030 году, сокращенно „Fit for 55”. Это приводит к довольно высоким затратам со стороны производителей на автомобили с низким уровнем выбросов, что легко переводится на цены производства автомобилей, – говорит Радослав Крацюк.

ПЕРЕВОД НА РЫНОК АРЕНДЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Сталкивается ли рынок аренды автомобилей с подобными проблемами? Можем ли мы, как клиенты, рассчитывать на лучшие цены и выгодные предложения, выбирая аренду? Конечно, рынок аренды также испытывает рост цен, хотя, например, как Qarson, мы стараемся, чтобы наш клиент не чувствовал такой резкой ситуации, которая происходит на автомобильном рынке. Однако мы должны признать, что финансовая часть является значительной частью структуры расходов на аренду. Радослав Крацюк обращает внимание на то, что рост цен на сырье, инфляция и все более продвинутые технологии повышают стоимость обслуживания, а кроме того, растущая стоимость автомобиля влечет за собой увеличение стоимости страхования.

Таким образом, все указывает на то, что растущие затраты на финансирование не могут остаться незамеченными и должны найти отображение в стоимости аренды. Однако есть некоторая разница в предложении Qarson, где предлагается аренда автомобиля на год, а ежемесячные платежи по аренде фиксированы в течение всего срока аренды автомобиля. В услуге, которую мы предлагаем, большая часть риска передается нам и гарантирует постоянство затрат в течение этого срока службы. Таким образом, мы хотим, чтобы наш клиент чувствовал себя в безопасности в течение всего срока действия контракта. Такие действия позволяют спокойно планировать домашний или корпоративный бюджет в перспективе года, — подчеркивает Радослав Крацюк.

Стоит также обратить внимание на то, что автомобили в Qarson являются совершенно новыми моделями, поэтому риск появления дополнительных затрат сильно ограничен. Единственное, что может измениться в течение 12 месяцев, — это стоимость топлива, на которую, к сожалению, мы все равно не можем повлиять. Однако плюсом являются современные автомобили, которые можно найти в ассортименте, оснащенные двигателями с низким уровнем выбросов углерода, то есть с низким расходом топлива, что позволяет минимизировать хотя бы часть затрат на стороне клиента.

СОХРАНИТСЯ ЛИ ТЕНДЕНЦИЯ РОСТА ЦЕН?

Исходя из опыта, можно сказать, что рост затрат постоянно заложен в автомобильной промышленности. Это связано с желанием улучшить существующие технологии и внести улучшения, которые связаны с дополнительными затратами. Можем ли мы, как потребители, хотя бы рассчитывать на то, что цены на автомобили станут более предсказуемыми? Это еще предстоит выяснить в будущем. Будем надеяться, что неизбежное увеличение стоимости будет напрямую связано с лучшим качеством предлагаемых автомобилей, более безопасных и экологически чистых.

Можно ли в такой ситуации предположить, что рост цен также коснется рынка аренды? Сама услуга, то есть наличие автомобиля в подписке позволяет в значительной степени свести на нет последствия инфляции и роста цен на производство автомобилей. Как Qarson, мы также заботимся о наших отношениях с дилерами, получая выгодные предложения, мы можем позволить себе заботиться о клиентах и минимизировать их расходы. Мы хотим, чтобы услуга аренды автомобиля по подписке оставалась лучшей альтернативой лизингу или покупке нового автомобиля, – говорит Радослав Крацюк. Итак, что касается предложения Qarson, мы не ожидаем изменений. Наша цель-предоставить и предложить лучшие и безопасные решения для наших клиентов. Постоянная, неизменная цена подписки, известная уже на этапе настройки предложения, то есть еще до подписания контракта, несомненно, является большой ценностью, и так и останется», – добавляет он.

Про admin

Проверьте также

У Alfa Romeo проблемы. Продажи летят на голову и шею

Первое полугодие было не очень удачным для Alfa Romeo. Итальянский бренд сократил продажи на 42%. В результате …