Porsche Macan второго поколения полностью рассекречен

Среднеразмерный кроссовер Porsche Macan появился еще в 2014 году, но производство продолжается до сих пор и продлится еще год или даже два. Все дело в том, что руководство Porsche еще несколько лет назад приняло принципиальное решение о том, что Macan второго поколения станет электромобилем, и на его разработку потребуется больше времени. Первые ходовые прототипы компания показала еще весной 2021 года, но только сейчас полностью новый Macan Electric полностью готов и представлен во всей красе.

Macan сохранил привычный форм-фактор, но в деталях теперь похож на электроседан Porsche Taycan. Габариты изменились незначительно: длина выросла на 58 мм (до 4786 мм), ширина стала больше на 16 мм (до 1938 мм), а высота — на 1 мм (до 1622 мм). Зато колесная база выросла сразу на 86 мм — до 2870 мм. Максимальный диаметр колес — 22 дюйма.

Новичок обладает активными заслонками передних воздухозаборников и плоским днищем с гибкими накладками, а сзади имеются развитый диффузор и активный спойлер. Вкупе с тщательно проработанными обводами кузова это позволило добиться выдающегося по кроссоверным меркам коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,25.

Интерьер Макана был продемонстрирован заранее, его изюминкой стали сразу три крупных экрана на передней панели. Хотя в «базе» их только два: изогнутая панель приборов (12,6 дюйма) и дисплей медиасистемы по центру (10,9 дюйма). Третий экран на те же 10,9 дюйма предлагается за доплату, и только на нем можно просматривать видеоролики и социальные сети в движении. Кроме того, предусмотрена проекция на лобовое стекло с применением дополненной реальности.

Сама бортовая медиасистема построена на базе ОС Android Automotive и имеет специальный минималистичный режим работы с отображением только самой необходимой информации. Объем багажника — 540 литров под шторкой, а если сложить задний ряд сидений — 1348 литров. Спереди предусмотрена дополнительная «кладовка» на 84 литра.

Macan Electric стал первой серийной моделью на новой электрической платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной компаниями Porsche и Audi. Она использует 800-вольтовую электросистему, а для Макана предложен тяговый аккумулятор емкостью 100 кВт·ч (используются 96 кВт·ч). Высокое напряжение обеспечивает заидную скорость зарядки — с 10 до 80% за 21 минуту при использовании терминала мощностью 270 кВт. При подключении к 400-вольтовой зарядной станции (до 135 кВт) бортовая система разделяет 800-вольтовую батарею на два кластера для большей скорости и эффективности.

В «базе» новый Macan имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами (двухрычажка спереди, многорычажка сзади), но среди опций предложены и адаптивные двухклапанные амортизаторы PASM, и пневмобаллоны. С последними дорожный просвет можно увеличить до 225 мм против стандартных 184 мм. Также кроссовер может иметь полноуправляемое шасси и электронноуправляемый задний дифференциал.

На старте представлены две модификации кроссовера со знакомыми названиями: базовый Macan 4 и продвинутый Macan Turbo. Обе — с двухмоторным полным приводом, причем снаряженная масса у них одинаковая (2405 кг). У младшего варианта двигатели в пике выдают 408 л.с. и 650 Нм. Это позволяет «четверке» развить до 220 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,2 с. Электромоторы версии Macan Turbo развивают 639 л.с. и 1130 Нм. С ними электромобиль разгоняется до «сотни» всего за 3,3 с, а максимальная скорость достигает 260 км/ч. Таким быстрым Macan еще не был: бензиновый предшественник может набрать 100 км/ч минимум за 4,3 с, хотя максималка у него выше (до 272 км/ч).

Кстати, в отличие от Тайкана, кроссоверу не достался двухступенчатый задний редутор: у всех версий он простой одноступенчатый. Запас хода по циклу WLTP — 613 км у версии Macan 4 и 591 км у модификации Turbo. При этом за счет высокой мощности рекуперации (до 240 кВт), городской пробег может достигать 750 км. Масса буксируемого прицепа достигает двух тонн.

Производство электро-Маканов на заводе Porsche в Лепциге начнется в мае, а в продаже они появятся во второй половине этого года. Но заказать машину можно уже сейчас. В Германии базовый Macan 4 стоит от 84100 евро, а за MacanTurbo придется выложить не меньше 114600 евро.

Источник

Про admin

Проверьте также

Представительский седан Hongqi L1: роскошь на продажу

Принадлежащий китайскому концерну FAW премиум-бренд Hongqi («Красное знамя») привез на автосалон в Пекине сразу несколько …