Новая Lancia Ypsilon: эпоха возрождения

Еще несколько лет назад марка Lancia была на грани исчезновения: в строю осталась единственная модель, а география продаж сжалась до одной лишь Италии. Однако после образования концерна Stellantis у исторического бренда появился шанс на перезагрузку. Была пересмотрена команда управленцев, а в план включены сразу три новые модели. Сейчас появилась первая из них — хэтчбек Lancia Ypsilon четвертого поколения. И это первая новая Lancia за последние 13 лет! Хотя технически она унифицирована с пятидверками Opel Corsa и Peugeot 208.

Внешность машины вдохновлена прошлогодним концепт-каром Lancia Pu+Ra HPE. С него перешла черная глянцевая панель на передней кромке капота, три светодиодных луча на носу и Y-образный рисунок фар. Эту же тематику поддерживают и задние фонари. Непривычный и даже провокационный стиль планируют сделать фирменным для марки, в дальнейшем его должны примерить кроссовер Gamma и более крупный хэтчбек Delta.

По размерам Ypsilon почти не отличается от своих ближайших родственников: длина — 4080 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1440 мм. Платформа CMP — со стойками McPherson и «балкой» сзади.

Первой рассекречена самая богатая приветственная версия, созданная в сотрудничестве с именитым итальянским мебельным ателье Cassina. Именно ему Ypsilon обязан рядом интересных особенностей, главная из которых — центральная консоль в виде круглой полочки tavolino, объединяющей отсеки для мелочовки и площадку для беспроводной зарядки гаджетов. Сиденья обшиты мягким бархатом синего цвета с прямоугольным узором cannelloni.

Хэтчбек оснащен мультимедийной системой S.A.L.A. с экраном на 10,25 дюйма и светомузыкой. Дисплей идентичной диагонали использует цифровая приборка, зато прямо над полочкой tavolino сохранился кнопочный блок климат-контроля. Разработчики считают, что такой интерьер порадует обитателей традиционным удобством и уютом итальянского дома.

Новая Lancia Ypsilon стала еще и первым электромобилем марки, хотя вся начинка заимствована у Peugeot e-208 — электромотор фирмы Emotors на передней оси (156 л.с., 260 Нм) и тяговая батарея CATL емкостью 51 кВт∙ч. Этого хватает, чтобы компактный хэтчбек массой 1584 кг смог преодолеть на одной зарядке 403 км (по циклу WLTP). Восполнение заряда с 20 до 80% от терминала постоянного тока займет 24 минуты. Позже Ypsilon обзаведется и бензиновыми версиями.

Если уходящий Ypsilon выпускают в Польше, то новая модель встанет на конвейер испанского завода Stellantis, где уже делают родственную Корсу. Дилерская сеть марки Lancia в Италии уже сокращена с 230 до 160 наиболее респектабельных шоурумов, зато анонсировано возвращение в другие страны. Уже в нынешнем году должны стартовать продажи в Бельгии, Нидерландах, Франции и Испании, ведь по статистике жители именно этих стран — главные почитатели продуктов с клеймом Made in Italy. А в 2025-м Lancia появится в Германии. За пределами Италии компания намерена открыть более 70 новых дилерских салонов до 2025 года.

Источник

Про admin

Проверьте также

Новый Porsche Taycan Turbo GT стал покорителем гоночных трасс

Об экстремальной версии обновленного электромобиля Porsche Taycan стало известно еще в минувшем январе, когда безымянный …