РЕКОМЕНДОВАНО К ПРОЧТЕНИЮ

МОСКОВСКИМ ФИЛИАЛОМ

ЮНЕСКО

Аннотация

Здесь – с особым цинизмом, описаны биологические виды писателей. + в наличии  интервью Ангелова для ЛитРес и фельетон о мошенниках из «Союза писателей России».

Современные писуны. Издательство «Deluxe», М., 2013

Скачать в 1 клик все книги

Содержание

От автора

Эпиграф

§1. Виды писунов

§1.1. Звездуны

§1.2. Посредственности

§1.3. Писун идейный

§1.4. Глуховщина (минаевщина)

§1.5. Недописатели

      §1.5.1. Коммерсы

     §1.5.2. Планктон с «Проза.ру»

     §1.5.3. «Жаба»

§1.6. Гении

§2. Мошенники

§3. Интервью для ЛитРес

§4. Бравый эквадорский тигр

От автора

Самое паскудное, когда автор творит по заказу, превознося или очерняя кого-то. В угоду культивируемым ценностям, насаждаемым кем-то.

Эта книга никем не ангажирована. Поэтому она избавлена от псевдоэтики, ложного морализма и «сладкого мёда».

Эпиграф

- Вы — не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.

- Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот.

- Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.

- Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!

М. Булгаков, «Мастер и Маргарита».

 

§1. Виды писунов

Писун – это тот сапиенс, что пишет прозу, — чаще всего, безудержно.

Существует такая штука, как литературный талант – он либо дан, либо нет. Поэтому в данной книге нет ничего личного, ведь на природу Бога пенять грешно.

 

Комментарий психотерапевта:

«Ангелов – это мстительный и коварный сукин сын, что свёл здесь свои личные счеты

с когортой прозаиков. Прежде сбрехав,

что он беспристрастное лицо».

Итак, современные русские писуны делятся на ряд видов: звездуны, посредственности, глуховщина (или минаевщина), недописатели и гении.

§1.1. Звездуны

Данные сапиенсы пишут книги часто и много. Иначе профессионально. Ещё иначе, зарабатывают написанием книг на жизнь себе и своим детям, равно как своим собачкам, кошечкам и прочим хомячкам. Счет книжек идет на десятки, а иногда и на сотни. Почти у всех звездунов есть экранизации. Донцова, Акунин, Устинова, Лукьяненко, Маринина…

Звездуны, подобно ярким звездам, освещают небосклон русской литературы. Полыхая яки фениксы. А другим биовидам есть на кого равняться и перед кем преклоняться!

 

Рис. 1. На фото: коллаж звездунов. Донцова (в центре), Маринина, Акунин, Перумов и Устинова. В ручках у ГлавЗвездуньи – Панов и Лукьяненко (слева).

Как правило, звездун не пишет ничего глубокого, что встряхнет читательскую душу. Книга звездуна – это оригинальный или украденный у кого-то из ныне подзабытых писунов – сюжет, авторские диалоги и персонажи, что сюжет двигают. Неожиданно-ожидаемая развязка или развязка-перевертыш, — каждая книга звездуна сваяна по законам «коммерческой литературы». Нарушать эти каноны нельзя, пролетишь рублем!

Иногда звездун хочет написать что-то и для себя – то, что волнует именно его. Параллельно звездун думает, что его волнение передастся публике, при прочтении. То есть звездун здесь хочет и рыбку съесть денег заработать, и себя самовыразить. Однако совместить несовместимое под силу только гениям. И то не всегда.

§1.2. Посредственности

Такой сапиенс может быть известным в своих узких кругах, а может пропадать в безвестности. На худ. ценность произведений степень медийности не влияет ни хрена.

Книги посредственностей похожи, если не как близнецы, то как китайцы. Похожи сюжетно и по стилистике. Как правило, посредственности воспевают русскую деревню, титькастых доярок и бесконечные русские равнины. Дурной пример подали классики, на самом-то деле. Коих классиков сделала классиками ещё советская, школьная программа, по которой школы учатся до сих пор.

Рис. 2. На фото: писательская посредственность, победитель «Русского Букера – 2012», за роман «Крестьянин и тинэйджер», Дмитриев Андрей Викторович.

Ради справедливости: «Роман с самым плохим и самым неудачным названием, а также с самым плохим и неувлекательным сюжетом», — так председатель букеровского жюри Самуил Лурье представил победителя «Букера — 2012».{1}

«Русские судьи любят давать русские премии и проч. оловянные медальки – именно посредственностям.

Никто не знает, почему так, но это так».

§1.3. Писун идейный

«Кто в молодости не был радикалом – у того нет сердца. Кто в зрелости не стал консерватором – у того нет мозгов».

Сэр Уинстон Черчилль.

***

Таким писунам по душе описывать «все ужасы дерьмократии»! По душе и описания, нет?.. Вот есть писун Захар Прилепин. У него герои — сопливая школота, с неустоявшимися полит. взглядами, а чаще с их отсутствием – лезет на баррикады, подражая гаврошам.

Школота либо бесится с жиру на иждивении у обеспеченных родителей, либо это честные нищеброды из кукуевского Бронкса. Вся карусель обставлена в таком патриотично-расовом и пафосном ключе… где «Оппозиция кровавому кремлевскому режиму» — бравая недоросль и поросль, а «Менты, депутаты и прочие члены» — моральный и личностный отстой. Судя по описаниям писателя. Только благодаря описаниям!

Финал известен на первой же странице: оппозиционных девок пускают по кругу красноармейцы нашисты, а бритых мальчиков делают инвалидами в застенках ФСБ. Один в один с описаниями «зверств белых по отношению к красным», кои вырисовывал сонм советских писателей.

 

«Согласно историческим данным, издевались над пленными все-таки больше красные, чем белые.

Как менее воспитанный элемент, жаждущий

классовой мести за века порабощения.

В ист. науке даже есть понятие «Красный террор»,

понятия «белый террор» в науке нет».

Рис. 3. На фото: идейный писун Захар Прилепин дает интервью.

Патриот – это значит уступать старушкам место в общественном транспорте, писать и снимать развлекательные сказки, ходить на субботники и вообще проявлять заботу и внимание к окружающим тебя людям.

 

«У Ангелова есть сказка-памфлет «Второе пришествие

на землю». Там автор выразил свое отношение к Власти.

Поэтому Ангелов – тоже идейная сволочь!».

В категорию идейных писунов следует отнести Лимонова, Немцова, Коржакова, Ельцина, Хакамаду. Многие были или есть в политике и политиками. В. Путин пока (на октябрь 2013 г.) ни одной книги не издал.

§1.4. Глуховщина (минаевщина)

Речь о «русских культовых писунах» последнего десятилетия.

Историческая справка: «Культ – это вещь, которой поклоняются в массовом порядке. В литературе есть произведения, которые испытывают на себе подобное внимание. Например, «Библия» авторства Христовых учеников. Или роман М. Пьюзо «Крёстный отец». Никакая книга не становится культовой за несколько лет, нужны десятилетия, минимум. Книга может быть талантливой и гениальной, но копирайт культа ставит только время».

 

Вопрос:

- А как же Джоан Роулинг и её серия «Гарри Поттер»? Последний том серии вышел  в 2007 г. Прошли всего-то годы, но серия культовая, а!

Ответ:

- Между серией и отдельным романом примерно такая же разница, как между футболистом и футбольной командой. А по «Гарри Поттеру» сняли 8 полнометражных фильмов и придумали кучу «сопутствующего маркетинга», вроде компьютерных игр, энциклопедий с «миром Хогварда», наклеек на майки, шоколада и проч. В Роулинг кто-то вбухал просто неимоверные бабки, чтобы раскрутить её серию! Что не отменяет личного таланта леди.

***

«Культовые русские писуны» – это те писуны, которые сами свои произведения причислили к лику культовых. Наиболее известные представители — это Дмитрий Глуховский и Сергей Минаев (не путать с ди-диджеем и певцом). Характерная деталь: оба писуна причисляют к лику культа свои дебютные произведения. Это, безусловно, льстит своей собственной душе! И позволяет успешней клеить на себя новые титулы и медальки.

***

«Метро 2033» — культовое произведение, постапокалиптический роман-предостережение».

© Д. Глуховский, «Метро 2033» издан в 2005 г.

- Дмитрий Алексеевич Глуховский недавно разродился очередным романом «Будущее», разумеется, культовым. Запомнился отзыв на него в ЛитРес: «…писателя Дмитрия Глуховского можно смело поставить в один ряд с художником Никасом Сафроновым – и в том и в другом случае имеется хороший маркетинг посредственных продуктов».

***

 «В новой книге «Тhе Телки» Сергей Минаев возвращается к манере своего культового романа «Духless».

© С. Минаев, «Духless» издан в 2006 г.

- Сергей Сергеевич Минаев, помимо писунства – это некогда ведущий полит. передачи «Честный понедельник», где онаниимитировалась свобода слова и прочая херня, коей не существует в природе.

***

А вот откровение некой О. Робски, ныне уж напрочь подзабытой девы.

«Оксана Робски (в девичестве — Полянская) – знаменитая писательница, культовая медийная персона и создательница нового литературного жанра «светского реализма».

© О. Робски.

Рис. 4. На фото: Московская светская львица таджикского происхождения – О. Робски.

«Успеху культовой троицы Глуховский-Минаев-Робски способствовали деньги и раскрутка от издателей, а не слезливо-пафосные истории, рассчитанные

на легковерный сетевой планктон».

О качестве всей этой литературы я ничего не напишу. Так как, во-первых, не читал. А во-вторых, я не мажу дерьмом описываю чужие книги, а рассказываю о биовидах писунов. Но приведу отзыв человека, что читал одну из книг, сам отзыв на фото ниже:

Рис. 5. На фото: Фраза актера Д. Козловского – о книге Минаева «Духless».

Сайт «Кинобизон».

§1.5. Недописатели

Это сапиенсы, местом обитания которых является «Проза.ру», «Либрусек», «Самиздат Мошкова», форум «Эксмо», различные мелкие лит. портальчики – все те места, где есть возможность публиковать свои произведения для чтения и научения, в основном, сетевых говномётов. Количеством от нескольких сотен до нескольких единиц сапиенсов.

Недописатели бывают талантливыми и бесталанными. Делятся на три подвида:

§1.5.1. Коммерсы

Ваятели т. н. «коммерческой литературы», которые на 55-ый раз обмывают тему чертей, ристалищ, «попаданцев в альтернативные миры и истории» и прочая… Либо мылосюжеты о любви а-ля «Просто Мария». Всё то, что котируется ныне у быдла, по мнению издателей. Цель у коммерсов одна – пробиться в «Большую литературу»!

У таких недописателей нет связей и денег, как у глуховщины, и поэтому и нет возможности раструбить о своём произведении на весь свет. Коммерсы публикуют опусы на куче лит. форумов и рассылают тексты в кучу издательств.

На форумах их хвалят и ругают, практической пользы книгам это не приносит. А в издательствах делают вид, что ничего от коммерсов не получали.

Из многих коммерсов могли бы получиться и состоявшиеся писатели, и даже писуны, — если б повезло. Впрочем, некоторым всё же как бы везёт. Например, есть некий фантаст Ник Перумов, который относится к биологическому виду «звездун». Чувак собрал вместе мальчиков и девочек, прежде поимев с них денежку за свои мастер-классы, где воспевал себя… и повелел им писать книги, прославляющие снова себя – любимого. Назвал это дело «Проект миры Перумова», и запустил в производство и продажу. Таким образом, недописатель Аркадий Шушпанов превратился в литнегра писателя. Книги коего продают магазины.

Рис. 6. На фото: Писатель Шушпанов, долгое время прозябавший в недописателях.

На самом деле, каждому коммерсу не дают покоя лавры мисс Роулинг и пани Хмелевской! Впрочем, Перумову и Донцовой данные лавры покоя не дают ещё больше.

§1.5.2. Планктон с «Проза.ru»

Те сапиенсы, что пишут «для души», — публикуя данные откровения на самой большой сетевой лит. площадке «Проза.ру» — ресурсе, который был создан более 10 лет назад с как бы благими целями. Ныне цели остались такими же, только способы достижения сих целей поменялись и приобрели ярко выраженную банкнотную окраску.

«Планктон хочет прославиться. Но понимает либо

свою творческую несостоятельную, либо объективную

невозможность сего момента. Тем не менее, каждый такой сапиенс мечтает об издании себя «в бумаге»».

Данный подвид – это те сапиенсы, которых «Проза.ру» и её владелец Дмитрий Кравчук разводят на бабло. Предлагая каждому опубликовать себя в Сборнике от «Проза.ру». Придумывая всё новые и новые способы выбивания денег. А именно:

* создание специальной «Лоховской премии» по имени «Национальная литпремия «Писун года». Для участия в конкурсе тебе надо напечатать у Кравчука свои произведения, за свой счёт;

* звание «Заслуженный долбоёб с Прозы.ру» аkа «Народный недописатель». Тоже печать за свой счёт;

* тематические альманахи за счет авторов. Это то же самое, что и Сборник, только другой формат;

Планктон сцыт от счастья кипятком, выставляя как свое достижение то, что его недорассказы вошли номинантами в премию. Но номинантом может стать почти любое произведение, издание коего автор согласен оплатить.

«Наше Жюри читает только опубликованные рассказы, и если ты не согласен оплатить издательские расходы по выпуску твоих произведений У НАС – то значит, ты номинироваться не можешь» (из Положения о Кравчуковской премии)».

* договора Прозы с местечковыми магазинами в Кукуево – как метод привлечения планктона с деньгами. Автору обещано, что его книги будут лежать в пяти магазинах, по пяти сёлам России. Где их будут видеть пять местных дояров, двое из коих не умеют читать;

* бонусы в виде бесплатно изданных книг для победителей. Фактическая цена бонуса 5.000 рублей, но прежде чем бонус получить – надо потратить для возможной победы в несколько раз больше. Победителя определяет недоЖюри;

«Список недоЖюри – это отдельный

повод искренне поржать. Л. Васильева в его составе  – это очередной развод лохов».

* отправка смс за полюбившееся тебе произведение (цена 119 руб., между прочим). Речь о битве титанов конкурсе, и вот если тебе нравится какое-то произведение, то надо отправить смс. Победитель – то произведение, за кого смс больше всех (Считает смс Кравчук).

Иначе говоря, конкурс придуман лишь для отправки смс;

* торжественные награждения в Центральном Доме Литераторов и групповуха до утра… «Поле чудес» и никак не иначе!

Цель у Кравчука традиционно одна, собрать как можно больше денежек с планктона.

 

«Издание себя в Сборнике – это творческие похороны автора. Самое печальное то, что зачастую авторы принимают похороны за крестины».

Цены у Кравчука на издательско-типографские услуги не просто большие, а атомно бешеные! Если исходить из средних цен на Москве. И немудрено, что Кравчук и его команда придумывают все эти развод-схемы, дабы писательский планктон заказывал искомые услуги только у них.

«Кравчук сотрудничает с конторой мошенников по имени «Союз писателей России». Личный опыт

общения с данной организацией изложен ниже».

Рис. 7. На фото: номинант Лоховской Народной Премии от «Проза.ru» Элла Дерзай. Судя по всему – игра в лоха у неё стала манией.

§1.5.3. «Жаба»

Это те недописатели, которых вечно душит зависть, иначе «жаба»! По отношению ко всем др. авторам. Единственный вид прозаиков, про коих можно сказать: они пишут хуже, чем все остальные виды писунов. Причина в том, что срабатывает мой афоризм: «Зависть приводит к метастазе ума в мозге. Кратковременной или хронической… Оба случая по-своему печальны». Такой недописатель – это всегда завистливый сапиенс! Если «жаба» отсутствует, то значит это недописатель др. вида. Вот так вот, всё просто.

Рис. 8. На фото: Недописательская «жаба» Михаил Сухоросов. Село Кукуево.

§1.6. Гении

Гениев в мире современной русской литературы два – это Бушков и Ангелов.

На самом деле, гениями не становятся, а именно рождаются. Можно брызгать слюной, махать доказательными кулаками, исписывать тонны оправдательной бумаги, приводить сотни научных выкладок… — детский сад все эти потуги. Гениями рождаются, и только так!

 

«Каждое понятие о каждой гениальности субъективно. А. С. Пушкин и Р. Х. ван Рейн – исключения из данного правила».

Гении похожи манерой письма, а именно тем, что во всех их фразах есть «Огонь»! Фразы порхают, можно и так. Они – эти фразы, живые. Гений умеет оживлять слова! Если посадить рядом писуна и гения, и дать обоим одинаковые сюжеты для описания – то гений вдохнет в сюжет душу, а писун просто хорошо опишет. Души в просто описании нет и не будет. Гениальность – это дар Божий.

 

«Сама по себе гениальность мертва. Надо её развивать

и взращивать. Холить и лелеять!

И только тогда она расцветёт».

Литературные гении – это те перцы, которые умеют совмещать в своих текстах глубокие мысли и коммерческую составляющую. Два в одном! То есть совмещают несовместимое.

***

Александр Бушков написал… учебник, всего лишь учебник истории, под названием «Россия, которой не было». И он — бестселлер. Хотя учебник в научных кругах был прозван ересью, а сам Бушков объявлен вне закона для историков. Обычное дело в научной среде… когда не можешь опровергнуть доводы оппонента, то проще всего протрубить, что он еретик. Правда, вращение земли твоя труба не отменит… После «России…» гений шутя разобрался с дарвинизмом, доказав, что палеонтология и ряд родственных с нею наук – это мистификации, придуманные тщеславными хреноретиками.

Где вы видели учебник-бестселлер? «Практическая режиссура кино» от Андрея Ангелова – не в счёт. Обычно академики пишут учебники и сбывают их в магазинах, так как учебники рекомендованы Министерством, и без учебника в школе нельзя учиться. Учебник Бушкова массово покупали и скачивали по собственному желанию, а не по рекомендации Министерства. И даже вопреки данной рекомендации!

Рис. 9. На фото: Писательский гений Бушков.

***

Про свою гениальность мне мешает рассказать моя природная скромность. Поэтому слово моим читателям…

 

Елена Чертова Пыхтина, Челябинск.

«Гениальная книга, не скрою».

 

Лидия Годунова, Киев.

«Ангелов – это безумие, граничащее с ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ….».

 

Виталий Абдулов, актёр. Москва.

«Гениальное произведение».

 

Виктор Хажилов, политик. с. Тризнецы.

«Ангелов, вы — гений и вам нет конкурентов!».

 

Тамара Егорова, Москва.

«Андрей! Ты просто современный гений!».

 

Оба гения родом из Сибири. Один из Восточной, другой — из Западной.

Каждый гений очень самобытный перец. И его стиль сразу выделяется из кучи всех других стилей. Многие сапиенсы могут писать хорошо, легко и с искоркой ошибками! Однако, когда ты увидишь текст гения, то ты его узнаешь. Без сомнения!

§2. Мошенники

Из личного опыта общения!

На сайте Московской Городской Организации (МГО) Союза писателей России, — некоторое время висело объявление:

«Приглашаем слушателей на курсы литературного мастерства. Записаться на собеседование можно по тел. 8-905-712-74-19, Деревянский Федор Андреевич, ответственный секретарь МГО Союза писателей России».

Досье Ангелова: «Фёдор Андреевич Деревянский, за свои 30 лет, ни разу и никогда в МГО не состоял. Секретарем МГО не был тоже. И вообще никогда никем не был. Зато он «Зам. председателя Экономического общества» и принц Мельденбургский. В Экономическом обществе 2 человека – он сам и председатель Гриценко. А принц… так, принцам вопросы не задают, почему принц — это принц…».

Рис. 10. Биография, собственноручно сочиненная Ф. Деревянским!

И, собственно, он сам.

 

Стоимость лит. курсов = 30.000 рублей в месяц — для каждого из слушателей курсов.

Соль такова: за 1-6 месяцев МГО обещает научить любого стать писателем.

По словам Деревянского, слушателей за пару дней набежало столько, что просто  некому курсы вести! Поэтому край нужны доп. преподаватели! Таким образом, случилась фантастика: спрос превысил предложение. И неисчислимые толпы лохов ломятся толпой на курсы МГО, под напором трещат двери и выносит мозг/тело охранника на ресепшне.

Я не люблю фантастику как жанр, но такая фантастика мне понравилась. И я отправил своё резюме на э-мэйл Фёдора. Прошла неделя. И у меня звонит телефон, говорит Деревянский. Приглашает меня на собеседование как преподавателя! Договорились, что завтра я подъеду на ул. Б. Никитская, №50, в г. Москве. Мне пытались объяснить, где находится искомая улица, но я вежливо заткнул Объяснителя, сказав, что такое здание как Центральный Дом Литераторов знает даже дворняга из Выхино.

Потом мне Фёдор дал телефон своего начальника Гриценко А. Н. (тел.: 8 926 206 29 30). И мы попрощались.

Завтра, в 14.30 я подъехал на Б. Никитскую 50, «как полагается». То есть, сделав ксерокопии:

* Паспорта. Как доказательство того, что я – это я.

* Диплома о высшем образовании.

* Выписку из трудовой. Она доказывает, что у меня в прошлом пять лет преподавательской деятельности.

* Распечатал тройку фоток, как доказательство того, что я и режиссёр кино, и сценарист.

* Свою книгу принёс. На тот момент одну.

Короче, реально подготовился: не каждый день тебя зовут преподавать литературное искусство!.. Поднимаюсь на 2 этаж, не понимаю, куда мне дальше. И набираю Гриценко.

- А где именно вы? — спрашивает у меня симпатичный голос.

- Прямо возле лестницы, — отвечаю я. Более ничего не успеваю сказать и ничего не слышу в ответ. Трубку бросили!

- Встрял ты Ангелов… — размыслил я вслух.

Послышался цокот каблуков и… передо мной возник человек. Мужчина! Неопределенного возраста, с маленькими крысячьими глазками. Из одежды, кажется, жилетка и штаны. Мужчина пригласил пройти… И мы пришли в чулан, который есть его кабинет. Размером 2 на 2,5 метра. Грязь, пыль и вонь от гостевого дивана. Нет кулера и занавесок на окнах, а есть заплесневевшие обои… Компьютер на подоконнике. Стол, но не просто, а стол, что завален разной дрянью, с соответствующим запахом… И посреди запаха стоит стакан с ручками и карандашами!

Мужчина сел подле окна, и я его рассмотрел теперь. Увидел, что волосы не промыты, глаза в итоге не крысячьи, а похожие на человечьи. На лице множество чёрных точек – подкожные угри. А в целом облик… засаленный, непромытый, кургузый! Мне сразу вспомнился наш дьячок, из Сибири. Ленивый скот, часто пьющий, несмотря на сетования прихожан и побои епископа. На самом-то деле, все люди пошли от одного человека – Адама, и неудивительно, что все мы – родственники. И зачастую похожи друг на друга!.. Поэтому аналогия между московским мошенником и сибирским служителем – не странная. Было бы странно, если б таких аналогий не было… Впрочем, москвич Гриценко вовсе не москвич, а понаехал, как и все мы… как позже выяснилось. В общем, я догадался, что передо мной – начальник самого Фёдора Деревянского – Гриценко Александр Николаевич!

Гриценко молчал, рассматривая меня своими человеческими глазами!

- Я – Андрей Ангелов.

После сих слов Гриценко нырнул в э-мэйл и стал усердно там рыться, ища мое резюме. Я, стараясь не потревожить запах – положил на стол ряд предметов. Всё то, что принёс сюда, как доказательство своей проф. пригодности! Бумаги, книжку, фотки… По ходу выкладки рассказывая о себе словами.

- Ага, нашел! – зловеще сказал Гриценко, имея в виду почтовое резюме Ангелова. Он немного почитал в почте, и схватил мою книжку, жадно пролистал. Отложил. Потом поднес к глазам мои фотки, яростно их рассматривая. Прошло несколько секунд. Я молчал, наблюдая и фиксируя движения  сего крутотенного перца, от которого зависела моя преподавательская деятельность.

- Меня зовут Александр Николаевич, — произнес Гриценко. Он погасил взор и отложил мои фотки.

- Зачем отчество переростку-гимназисту, которого выгнали с треском из Лит. Института им. Горького, с 4 курса? – чуть не спросил я. Но данной информацией я ещё не владел! Гриценко влёт срубил, что я не никакой не владелец, а обычный лох, и поэтому решился овладеть сам. Разумеется, мною!

- Фэндом, — сказал он, между прочим.

- Что? – напряг я уши.

- Фэндом… — зевнул Гриценко. – Вы не знаете, что такое Фэндом?

- Н-нет…

- Понятно… — грустно вздохнул Гриценко и стал вещать…

А мы прервёмся на короткую рекламу справку о Гриценко.

Досье из энциклопедии «Луркморье»: {2} «Гриценко Александр Николаевич. Чем знаменит?

Помимо единственной пьесы написал ещё единственный рассказ.

Имеет медаль «За вклад в Отечественную культуру» — выписывается за взнос 3 000 рублей,

Имеет грамоту фонда «Меценаты столетия» — выдавалась конторой жуликов.

Стипендиат «Национальное Достояние России» — конкурс для старших школьников и студентов.

Учёба в Московском институте психологии и психоанализа — такого института просто не существует.

Стипендиат министерства культуры РФ «За лучший кинодебют» — такой стипендии просто не существует.

Имеет огромное количество несуществующих медалей и грамот.

Врет о том, что служил в ВДВ и участвовал во II чеченской войне.

Титулованный друг утят.

- Протезы стоят рядом у лавки. Это превосходного качества импортные протезы (© Гриценко А. Н.)».

Рис. 11. Вот он – пёсий сын Гриценка.

 

- Вы придурок, потому что вы не знаете слово «фэндом», — участливо моргнул Гриценко.

- А?..

- О преподавании не может быть и речи! – авторитетно заявил Гриценко. – Между прочим, у нас преподает сам Лукьяненко!

Неизвестно в точности, кто есть этот Лукьяненко, но Гриценко сказал это с таким восхитительным Апломбом – как будто Басков говорит о Баскове. И далее последовал монолог, минуты на три. Суть его можно свести к нескольким фразам…

Кто такой Андрей Ангелов, издавший одну-единственную книжку, мизерным тиражом? Правильно, никто. Зато есть писатели, у которых тиражи измеряются в сотнях тысяч штук, и даже они не гнушаются посещать литкурсы МГО как слушатели! А преподают им писатели с миллионными тиражами, и вот главарь у миллионников и есть Лукьяненко!.. И стоит Лукьяненке только махнуть пальцем (а может ещё чем, не помню, прим. Ангелова), как на здание МГО – снисходит благодать и Дар писать… И все начинают писать!

- Мой вам совет: сходите сами на наши курсы, как слушатель. Отучитесь, наберитесь ума-разума… и потом поговорим о вашей дальнейшей карьере, — мне показалось, что Гриценко заржал прямо вслух. – Ведь вы не знаете слово «Фэндом»…

По имени меня Гриценко ни разу не назвал. И по фамилии тоже.

- Кстати, литературный агент Лукьяненко рыщет в МГО денно и нощно! – гордо сказал Гриценко. – Ищет таланты, отбирая их для работы на «АСТ» и «ЭКСМО»!

- И не успеет такой талант переступить порог МГО, как агент Лукьяненки вмиг видит, что ты талант. И тоже тебе машет то ли пальцем, то ли… Надо быстро хвататься за этот палец агента или что там у него – и тогда ты, аки спасенный агнец, становишься звездой писательской. Верно? – подытожил я, вставая с вонючего дивана.

- Ага! – покивал Гриценко, с опаской глядя на высокую фигуру поднявшегося лоха.

Ибн Пупы не меняются ни черта. Как и положение квартирного вопроса в Москве… До меня дошло, что Гриценко всё вообще никак и никуда, ему всё фиолетово! У него одна задача — раскрутить меня на бабки, по ходу доказав, что я ничтожество! Я немного жалею, что не набил этому козлу мордень – тогда, прямо в его чулане-кабинете. Вряд ли бы после сего Гриценко перестал быть мудаком, но свой долг перед человечеством я бы выполнил. Я растерялся от его наглости, его собственная наглость его и спасла.

- Дай сюда, — я забрал свою книжку и вышел.

«Фраза из Яндекс: «Гриценко и Деревянский –

это старое многослойное говно»».

Сопредседатели правления МГО СП России – это В. Г. Бояринов и В.И. Гусев – и они в доле с Гриценко.

Лукьяненко же на литкурсах при МГО не преподает, и никогда не преподавал, и даже про курсы не слышал.

§3. Интервью для ЛитРес

В июле 2013 г. ЛитРес взял у Ангелова интервью. Выдержки ниже.

ЛитРес: — Андрей, что такое пиратство?

- Пиратство – это зеркальное отражение общества, на самом-то деле. Отражение, «застрявшее» где-то в нач. 2000-х гг., когда никаких магазинов e-book не было, бумажные магазины только возрождались, а самая читающая страна хотела читать.

10 лет назад мы ещё не осознавали, что писатель – это такая же профессия, как и любая другая. Сейчас понемногу привыкаем к данной аксиоме. И в этом смысле «ЛитРес»  (где лично у меня ок. 16 книг) – классный пропагандист здорового чтения и адвокат авторских прав.

Библиотека e-book – это не то же самое, что бумажная библиотека, где книги закупаются.

ЛитРес: — Чем пиратство угрожает книжной отрасли, на твой взгляд?

- У меня есть две чудесные свежие идеи, которые просто должны увидеть свет. Но я не могу написать эти два романа, потому что не имею права тратить год своей жизни. Я заранее вижу судьбу текстов – книги появляются на «ЛитРес», а через пару дней у пиратов. Но я и не могу не дать идеям ход. Поэтому я все-таки идеи расписываю, но в виде киносценариев. Здесь я заработаю денег, на книгах нет.

Недавно узнал, что магазин «Болеро» закрыл книжный раздел, а рядом с моим домом освободил площади крупный магазин бумажных книг. Отрасль умирает и это видно. Умирает в том числе благодаря пиратам. «Эксмо» и «ЛитРес» не волшебники, хотя и большие молодцы.

Рис. 12. На фото: Андрей Ангелов, как лицо «Эксмо», что запустил пропаганду

против пиратства.

 

ЛитРес: — Ты бы смог остановить пиратство?

- Да, было дело… В июне 2013 г. я нанес личные визиты в ряд пиратских библиотек. И  каждому пирату отправил вежливое письмо. Где попросил удалить мои книги в связи с тем, что я – правообладатель текстов. К письму приложил сканер паспорта и Договор с «ЛитРес». Почти все библиотеки книги удалили. Правда, через месяц я увидел уже новые ресурсы с моими книгами… Причем, уже не отдельные издания, а подборки, что так и называются «16 книг Андрея Ангелова».

Я думаю, что если авторы и издатели возьмут мой опыт на вооружение + поддержка «ЛитРес» — то у пиратов останутся только те книги, правообладатели коих уже мертвы или живут очень далеко.

§4. Бравый эквадорский тигр

Это Илья Ларин. Он тот, кто основал ряд пиратских ресурсов в Сети, благодаря коим крадется не только авторский хлеб, но и масло. Ларин живёт в Эквадоре, и свои сайты открывает в Эквадоре, а в этой стране на книжное пиратство смотрят сквозь пальцы.

***

Это реальная Интернет–особь, и реальный человек, с реальными именем и фамилией.

Посмотрите в его глаза на рисунке ниже! Хорошо видно, какие они у Ларина добрые и одухотворенные. У его ящера глаза примерно такого же оттенка. Главный эквадорский тигр пират России и эквадорская игуана взирают на каждого автора с любовью! С реального фото.

Бравый эквадорский тигр – это:

* Илья Ларин – это тот человек, который в течение долгого времени обкрадывал авторов! И до сих пор обкрадывает, так как помимо ныне платного «Либрусека», у него есть ещё (как минимум) один пиратский ресурс. Впрочем, авторам (по крайней мере, пока) никакой пользы от платности библиотеки, деньги идут издательствам. Если идут в натуре, а не декларативно.

* Илья Ларин – это тот человек, что «вывел в свет» ряд писателей. Именно благодаря Ларину они стали известны, и на волне этой известности их и «ЛитРес» подхватил!* Такие писатели имеют возможность строить свой пиар в Сети, а заодно знакомить читателей со своим творчеством. «Либрусек» – отличная площадка для самораскрутки, без вложения денег в рекламу!

На фото: основатель сайта «Либрусек» Илья Ларин.

Илья Ларин – это тот человек, в сторону которого всегда можно проорать «В том, что меня мало покупают на «ЛитРес» – виноват Ларин»! Мол, продаж всего лишь сто, а бесплатных чтений тысяча сто + бесплатные скачки, количество коих не подсчитать ввиду их многочисленности… А если б не было Ларина и был бы один «ЛитРес»? На кого писателям сваливать небольшое количество продаж? Так–то!

«Илья Ларин никакой не человек, а Интернет–особь, ещё более интернетная, чем ты сам. Для тебя точно! Если только ты не поедешь в Эквадор с целью Ларина разыскать, тем самым превратив его (для себя) из особи в человека».

***

Либрусенианцы не стесняются в выражениях, если текст не нравится. Но у каждого читателя свое мнение, и каждый считает, что коли на автора пишут рецензии, то значит, автор чем–то заслужил или прогневал, чтобы рецензии писались в принципе. Антиреклама – тоже реклама, и неизвестно, что действенней, в итоге.

***

* Илья Ларин – это головная боль только для по–настоящему раскрученных писателей, потому что они реально теряют денежку с бесплатных скачек и онлайн–чтений. И заноза магазинов, конечно!

Будущее Ильи Ларина мне видится таким:

Рынок электронных книг всё более легализуется. + законы против пиратства, которые всё равно раздавят халяву, поскольку тут крутятся деньги… – всё это приведет к гибели пиратских ресурсов в смысле коммерции. Думаю, что через 5–6 лет с «Либрусеком» и его клонами «ЛитРес» «Эксмо» покончит, как когда–то расправился с «Фензин», «Библиотекой Максима Мошкова» и др. Разными методами, от кнута до пряника. Пират не может выиграть, априори. Космический закон или как угодно.

Будь ты счастлив, Илья Ларин, на долгие года, и да прибудет с тобой любовь к чтению! Ныне и присно, и во веки… веков. Аминь.

{1} Источник «Вечерняя Москва».

{2} «Луркморье» — это вторая в Рунете по популярности вики-энциклопедия. После «Википедии».


Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru