13

Вчера встречался с ведущим редактором крупного издательства. Еще точней: с заместителем начальника отдела определенного жанрового направления. Каждая такая встреча чему-то учит, открывает на что-то глаза, и так далее. Благо, мы понимаем друг друга с полуслова, так как оба – профессионалы. И вот со вчерашней встречи я вынес одну вещь: если твоя книга не взорвала мгновенно книжный рынок, то это не значит, что она плохая. Быть может она не бестселлер, но она – лонгселлер.

Лонгселлер – это книга, которая продается в течение длительного времени. Её покупают пусть по 1-2 экземпляра в день, но стабильно в течение лет и даже десятков лет. Или по 10 экз. в день, не суть. Лонгселлер – это, например, «Шерлок Холмс», который тянет в продажах все др. тексты Дойла. У иных авторов, в том числе и современных – то же самое. Например, у меня на бумаге есть безумные сказки и хоррор-роман, — одно пошло по продажам лучше, чем другое. И вот то, что пошло лучше – в данном случае и есть лонгселлер – оно тянет за собой и менее продаваемую книгу.

Лонгселлер может стать одновременно бестселлером, а может и не стать.

Есть и мгновенные бестселлеры, — книги, взрывающие рынок. Но после взрыва они могут исчезнуть, и никто о них не вспомнит спустя всего год-два. Поэтому лонгселлеры выгодней для писателя, чем мгновенные бестселлеры.

В идеале схема: когда бестселлер превращается в лонгселлер.

Причин плохих продаж – масса, особенно в крупном издательстве. Не всегда виноват автор или ответственный редактор. Не всегда вообще кто-то виноват, ведь «пойдет» книга или нет – не знает никто. И большой рекламный бюджет – не спасет, благодаря рекламе может продаться до 5 тыс. экз. – не более. Дальше только сарафанное радио. Поэтому сегодня мэйджоры делают ставки не на отдельные книги и даже не на серии, а на перспективных авторов. Таких писателей не только интересно читать, но они и сами по себе – интересные личности.

Вам необходимо войти , что бы оставить комментарий.


Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru